Системы мониторинга состояния инфраструктуры
Мониторинг IT-систем является неотъемлимой частью управления информационными потоками предприятия, заключающейся в постоянном наблюдении и периодическом анализе ИТ объектов с отслеживанием динамики происходящих с ними изменений. Основной задачей систем мониторинга является получение, сохранение и анализ информации о состоянии подконтрольных элементов.
Класические системы мониторинга в основном подразделяются на два типа:
- Мониторинг IT-инфраструктуры;
- Мониторинг IT-сервисов;
Системы мониторинга IT-инфраструктуры предназначены для контроля над работоспособностью следующих компонентов: сетевое и серверное оборудование, бизнес ПО. Под контролем систем мониторинга должны находится группы объектов, информация о которых необходима администраторам.
Внедрение комплексной системы мониторинга IT помогает предприятию:
- снизить время простоя компонентов IT структуры;
- увеличить доступность программ для бизнеса;
- осуществлять проактивный анализ неполадок;
- повысить уровень производительности использования информационных ресурсов.
Системы мониторинга IT-сервисов ориентированы в первую очередь на показатели степени доступности, а также качества предоставления сервисов на основе оценки пользователей. В процессе создания системы происходит формирование каталога IT-сервисов. Определяются показатели доступности и уровня качества каждого сервиса и его зависимость от других компонентов информационной структуры компании. Система проводит мониторинг IT компонентов и формирует показатели работы сервисов. Мониторинг ИТ систем полезен системным администраторам, IT руководителям и менеджерам IT-сервисов.
Система мониторинга IT-сервисов помогает компании:
- сделать более высоким уровень доступности сервисов IT;
- снизить расходы на их поддержку;
- увеличить эффективность работы IT персонала и качества обслуживания.
Специалисты компании «IsItOn» помогут спроектировать и внедрить в действующие IT-процессы Вашей компании комплексную систему мониторинга в которую входит:
- мониторинг IP сетей — построение и отображение топологии сетей; сбор, последующие обработка и отображение сообщений о проблемах;
- мониторинг производительности сетевых интерфейсов и устройств — сбор статистических данных по загрузке и числу ошибок; формирование отчетности и прогнозов;
- управление конфигурациями сетевого оборудования — автоматизация управления ими.
Мониторинг серверов и рабочих станций:
- мониторинг производительности серверов – получение данных о различных параметрах производительности, создание графических отчетов;
- мониторинг аппаратных сбоев – получение данных о сбоях в аппаратном обеспечении серверов;
- мониторинг сбоев в операционной системе – получение данных о работе ОС с помощью определенных параметров.
Мониторинг приложений и сервисов:
- активный мониторинг программ и сетевых сервисов – получение данных об уровне их доступности и производительности с помощью активных мониторов;
- мониторинг сбоев в программах – сбор и отображение сведений о работе различных приложений (с использованием определенных параметров;
- мониторинг производительности приложений – наблюдение за временем выполнения различных транзакций и за ресурсами приложений;
- мониторинг сервисов – создание сервисно-ресурсной модели, отражение данных в форме иерархически связанной структуры.
Предоставление данных:
- портал системы управления ресурсами — вывод данных в единой веб-консоли;
- формирование отчетности — создание разнообразных отчетов о функционировании IT-инфраструктуры.
Мониторинг бизнес-процессов:
мониторинг состояния бизнес-процессов – получение и предоставление данных о протекании данных процессов.
Предлагаем Вашему вниманию как OpenSource решения на базе систем мониторинга Zabbix, так и большое количество проприоретарных решений от наших партнеров.